1 сентября. Утро. Я иду в школу со смешанным чувством. Сегодня мои четвероклассники не будут весело щебетать возле меня, наперебой рассказывая о замечательных поездках, новых друзьях и необычных явлениях, увиденных летом. Они теперь «взрослые», они – пятиклассники! А я – я вновь иду в 1 класс.
Я подхожу к школе и вижу стайку нарядных первоклассников в окружении мам. Это мои «новые» дети. На меня смотрят 15 пар распахнутых глаз. Теперь мы – одна команда и я должна повести их в мир Знаний. На ум приходят известные стихотворные строки:
«…Из тёплых маминых рук
Учитель взял мою руку.»
Смогу ли я стать для этих детей не только Учителем, но и верным товарищем, которому бы они смогли доверять свои мысли, переживания, которого бы стали уважать??? С тех пор прошло уже 2 года. Это было сложное время. Время, когда мы узнавали друг друга. 15 ребят. Много это или мало? На первый взгляд – не очень то и много, хотя с другой стороны – не так уж и мало, ведь дети в классе разные: один сдержан в общении, другой – открыт, один – гиперактивен, другой – меланхоличен и каждый требует к себе внимания, участия, подбадривающего слова, помощи. Поэтому в своей работе с детьми я стараюсь не возводить невидимую стену между нами, а сотрудничать, прислушиваться к мнению детей, уважать его, объяснять свою позицию по тому или иному вопросу и обязательно выслушивать их оценку. Но быть лишь добрым и любящим детей учителю недостаточно, ведь основная наша задача – вооружить детей необходимыми знаниями. Я твёрдо убеждена, что если ребёнок был успешным в начальных классах, то и в жизни он обязательно добьётся успеха. Поэтому в своей работе я стараюсь к каждому ребёнку относиться очень индивидуально, ведь он, несмотря на его возраст, уже Личность со всеми своими плюсами и минусами, со своим видением мира, со своими взглядами. Важно даже самому слабому ученику дать «толчок», оказать помощь в нужное время, показать и убедить ребёнка, что ты веришь в него и готов помочь, но только тогда, когда это на самом деле будет необходимо. А дети – очень чуткие существа. Они прекрасно чувствуют все тонкости и, особенно, фальш, умеют быть преданными и благодарными. Я считаю, что мои дети, дети, которых я уважаю и ценю, отвечают мне взаимностью. На уроках они не боятся высказывать свои мысли, сомнения, вопросы. Общение доставляет нам обоюдное удовольствие. На уроках мы можем и поспорить, ведь именно в споре рождается истина. Уроки пролетают незаметно и дети не хотят уходить домой. Возможно поэтому и успеваемость в моих классах всегда высокая, а мои выпускники, несмотря на годы, помнят меня, приходят в гости, обращаются за советами. Я считаю, что учитель начальных классов – самая значимая фигура в воспитательном процессе. От его работы во многом зависит то, каким человеком станет ребёнок. И если учитель во главу угла ставит Личность ребёнка, то его труды не пройдут даром, а его результатом будут интеллектуальные, образованные, воспитанные люди.